15 мая 2019

Проект Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних»

Проект

Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних»


В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации,  Семейным кодексом  Российской Федерации, Федеральным законом от  06 октября  2003 года  «Об  общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом  от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»,  Федеральным законом от 27 июля 2010 года   № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года   552-З №1119-III  «Об организации и осуществлении деятельности  по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления  муниципальных районов и городских округов  отдельными полномочиями  по осуществлению деятельности  по опеке и попечительству»:
1.    Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних», согласно приложению к настоящему постановлению.
2.    Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ, внешним и межрегиональным связям (Р.В. Тимофеев) опубликовать настоящее постановление в газете «Эхо столицы» и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.
3.    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4.    Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа «город Якутск» Степановой Н.Р.


Глава                                                                                       С.В. Авксентьева








Вносит ООиП, 408-832                                                   Рассылка: всем структурным



Приложение к постановлению
Окружной администрации г. Якутска
от ____________ 2019 г. № ____


Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних»


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних» (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников правоотношений, возникающих в процессе предоставления государственной услуги, и определяет сроки, последовательность административных процедур и административных действий.

Круг заявителей

1.2. Заявителями услуги могут быть родители, законные представители (опекуны, попечители, усыновители) несовершеннолетних граждан до достижения ребенком возраста четырнадцати лет либо несовершеннолетние граждане (достигшие четырнадцатилетнего возраста), действующие с согласия родителей, законных представителей (опекунов, попечителей, усыновителей) – (далее – заявители).
         1.3. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.4. Место нахождения и график работы Окружной администрации ГО «город Якутск», предоставляющей государственную услугу; способы получения информации о месте нахождения и графике работы структурного подразделения, которое предоставляет государственную услугу в Администрации: Адрес Отдела: 677000, г. Якутск, ул. Октябрьская, 20, корп. 1 тел: 8(4112)408870; факс: 8(4112)428082, e-mail: ykt-opeka@mail.ru
График работы:
в будние дни с 9-00 часов до 18-00 часов (пятница с 9-00 часов до 16 часов 45 минут);
перерыв – с 13.00 до 14.00;
Выходные - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
График приема специалиста Отдела опеки и попечительства (далее Отдел): понедельник с 14-00 до 17-30, вторник с 09-30 до 12-30, среда с 09-30 до 12-30, четверг с 14.00 до 17.30. Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации по адресу: якутск.рф.
Уполномоченная организация по приему документов и выдаче результатов предоставления муниципальных услуг в рамках данного Административного регламента - Государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)» (далее - ГАУ «МФЦ РС(Я)»), территориальные обособленные структурные подразделения которого расположены по адресу:
- г. Якутск, ул. Аммосова, 18.
Режим работы с понедельника по пятницу с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, выходной: воскресенье.
- г. Якутск, ул. Автодорожная, д. 44.
Режим работы с понедельника по пятницу с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, выходной: воскресенье.
- г. Якутск, ул. Жорницкого 30/1.
Режим работы с понедельника по пятницу с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, выходной: воскресенье.
- г. Якутск, ул. Винокурова, 21.
Режим работы с понедельника по пятницу с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, выходной: воскресенье.
- г. Якутск, 203 мкр., корп.10.
Режим работы с понедельника по пятницу с 08 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, в субботу с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, выходной: воскресенье.
1.5. Местонахождение органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Саха (Якутия) (далее - Управление Росреестра по РС(Я): 677007, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ярославского, 37, график (режим) работы: понедельник - пятница: с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут).
1.6. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Администрации, Департамента, Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, ГАУ «МФЦ РС(Я)»:
1.6.1. Через официальные сайты:
- Администрации – http://www.якутск.рф;
- Департамента – отсутствует;
- Учреждения – отсутствует;
- ГАУ «МФЦ РС(Я)» - www.mfcsakha.ru.
1.6.2. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия);
1.6.3. На информационных стендах Администрации, Департамента, Учреждения;
1.6.4. Через инфоматы, расположенные в здании ГАУ «МФЦ РС(Я)».
1.7. Информацию по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить:
1.7.1. При личном обращении посредством получения консультации:
- у муниципального служащего Отдела;
- у сотрудника ГАУ «МФЦ РС(Я)».
1.7.2. Посредством получения консультации по телефону:
- в Отделе по номеру - (4112) 40-88-31;
- ГАУ «МФЦ» по номеру -  8-800-100-22-16 (звонок бесплатный).
1.8. Справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронной почты Отдела, ГАУ «МФЦ РС(Я)» и органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) Отдел:
- телефон приемной: (4112) 40-88-32;
- адрес официального сайта: www.якутск.рф;
- адрес электронной почты: opeka-ykt@mail.ru.
3) Региональный центр телефонного обслуживания ГАУ «МФЦ РС(Я)» по номеру - 8-800-100-22-16;
- адрес официального сайта: www.mfcsakha.ru;
- адрес электронной почты: mfc@mfcsakha.ru;
1.9. При консультирование при личном обращении в Отдел, Учреждение либо ГАУ «МФЦ РС(Я)» соблюдаются следующие требования:
1.9.1. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном личном консультировании не может превышать 15 минут.
1.9.2. Консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется муниципальным служащим Отдела либо сотрудником ГАУ «МФЦ РС(Я)» и не может превышать 15 минут.
1.10. При консультировании посредством почтового отправления (в том числе электронного) соблюдаются следующие требования:
1.10.1. Консультирование по почте осуществляется муниципальным служащим Отдела;
1.10.2. При консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется Отделом в письменной форме в адрес (в том числе на электронный адрес) заинтересованного лица в месячный срок.
1.11. При консультировании по телефону соблюдаются следующие требования:
1.11.1. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего Отдела либо сотрудника ГАУ «МФЦ РС(Я)», осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
1.11.2. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.11.3. В том случае, если сотрудник, осуществляющий консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением государственной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.12. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или при личном обращении в порядке, указанном в пункте 1.9 настоящего Административного регламента.
1.13. Муниципальные служащие Отдела либо сотрудник ГАУ «МФЦ РС(Я)» при ответе на обращения обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) давать ответ самостоятельно. Если муниципальный служащий Отдела либо сотрудник ГАУ «МФЦ РС(Я)», к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другого муниципального служащего Отдела либо сотрудника ГАУ «МФЦ РС(Я)», или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- муниципальные служащие Отдела либо сотрудники ГАУ «МФЦ РС(Я)», осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. Во время разговора избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования муниципальный служащий Отдела, сотрудник ГАУ «МФЦ РС(Я)» должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.14. Ответы на письменные обращения даются в письменном виде и должны содержать:
- ответы на поставленные вопросы;
- должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
- фамилию и инициалы исполнителя;
- наименование структурного подразделения - исполнителя;
- номер телефона исполнителя.
1.15. Муниципальный служащий Отдела либо сотрудник ГАУ «МФЦ РС(Я)» не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги, влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
1.16. Заявители, представившие в Отдел либо ГАУ «МФЦ РС(Я)» документы, в обязательном порядке информируются муниципальными служащими Отдела либо сотрудниками ГАУ «МФЦ РС(Я)» о возможном отказе в предоставлении государственной услуги, а также о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

Форма, место размещения и содержание
информации о предоставлении государственной услуги

1.17. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, размещается на официальном сайте Администрации в сети Интернет, на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.pgusakha.ru), на сайте ГАУ «МФЦ РС(Я)», на сайте Учреждения, на информационном стенде Отдела, в инфоматах, расположенных в здании ГАУ «МФЦ РС(Я)», а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Отдела, сотрудниками ГАУ «МФЦ РС(Я)» в порядке предусмотренном разделом «Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги» настоящего Административного регламента.
1.18. На официальном сайте Администрации, в сети Интернет размещаются:
    график (режим) работы;
    почтовый адрес и адрес электронной почты;
    сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
    информационные материалы (брошюры, буклеты и т.д.);
    Административный регламент с приложениями;
    нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
    адреса и контакты территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
    адреса и контакты организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.19. На информационном стенде Администрации, Отдела размещаются:
    режим приема заявителей;
    извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
    извлечения из настоящего Административного регламента с приложениями;
    перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.20. На Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается информация:
    полное наименование, полные почтовые адреса и график работы Отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
    справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
    требования к муниципальной услуге;
    порядок предоставления муниципальной услуги ;
    нормативно- правовые акты, регулирующие предоставление услуги;
    основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
административный регламент с приложениями.


II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

2.1. Выдача разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную
услугу, и органов государственной и муниципальной
власти, и иных организаций, участвующих
в предоставлении муниципальной услуги

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Ответственным структурным подразделением является Отдел опеки и попечительства.  
2.3. Наименование органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
- Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия);
- судебные органы;
- правоохранительные органы;
- другие предприятия, учреждения, организации, в случае необходимости получения сведений для предоставления государственной услуги.
2.4. Муниципальные служащие, сотрудники ГАУ «МФЦ РС(Я)» не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в территориальные органы федеральных органов государственной власти и иные организации, указанные в пункте 2.3 Административного регламента.


Описание результата предоставления государственной услуги

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является выдача:
- распоряжения Администрации о разрешении на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних (оригинал, 2 экз.);
- мотивированного отказа Отдела об отказе в предоставлении муниципальной услуги (оригинал, 2 экз.).


Срок предоставления муниципальной услуги

2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент.
        2.7. В случае представления заявления через ГАУ «МФЦ РС (Я)», срок, указанный в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, исчисляется со дня передачи ГАУ «МФЦ РС (Я)» заявления и документов (при наличии), указанных в пунктах 2.9 и 2.15 настоящего Административного регламента, в Отдел.
Срок передачи заявления и документов, представленных через ГАУ «МФЦ РС (Я)», в Отдел, составляет 1 (один) рабочий день.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
-  Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25 декабря 1993 года, № 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301);
- Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01 января 1996 года, № 1, ст. 16.);
- Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 января 2005 года, №1 (часть 1), ст. 14);
-  Федеральный закон от 16 июля 1998 года №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (Собрание законодательства Российской Федерации», 20 июля 1998 года, № 29, ст. 3400);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 октября 2003 года, №40, ст. 3822.);
-  Федеральный закон от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, №19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», 29 июля 2006 года, № 165);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 апреля 2008 года, №17, ст. 1755.);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, №31, ст. 4179.);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (Собрание законодательств Российской Федерации, 25 мая 2009 года, №21, ст. 2572.);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 года №334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423» («Российская газета», 29 декабря 2009 года, № 252.);
- Законом Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2006 года 348-З № 711-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС(Я) от 30 мая.2006года З № 712-III, «Якутские ведомости», №47 от 27 июня 206 года);
- Законом Республики Саха (Якутия) от 31 января 2008 года  552-З № 1119-III «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству»  (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС(Я) от 31.января .2008 года  З № 1120-III,  «Якутские ведомости» №10  от 05 марта 2008 года);
-  постановление Окружной администрации города Якутска от 15 декабря 2011 года № 211п «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» («Эхо столицы», № 98, 20 декабря2011 года);
-  Устав городского округа «город Якутск», утвержденный решением окружного Совета города Якутска от 25 июня 2007 года №РОС-51-1 («Эхо столицы», № 7, 29 января .2008 года);
-  настоящий Административный регламент;
-  иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальные акты городского округа «город Якутск».

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем самостоятельно

2.9. Для получения муниципальной услуги заявитель оформляет заявление по форме, представленной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту (далее – заявление).
2.10. Заявление заполняется с помощью средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво печатными буквами чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания, с помощью корректирующих средств.
2.11. Заявление подписывается заявителем либо представителем заявителя.
При представлении заявления представителем заявителя к такому заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.12. В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
2.13. Заявление, указанное в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть направлено заявителем в Отдел посредством почтовой связи.
В случае направления заявления с полным комплектом документов посредством почтовой связи в Отдел копии документов должны быть нотариально заверены.
2.14. Заявление, указанное в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, с приложениями может быть подано заявителем через ГАУ «МФЦ РС(Я)».
В случае подачи заявления через ГАУ «МФЦ РС(Я)» заявитель вместе с копиями предъявляет оригиналы документов для сверки либо представляет нотариально заверенные копии.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов и иных органов,
участвующих в предоставлении государственной услуги,
и которые заявитель вправе представить самостоятельно

2.15. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной и муниципальной власти и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Административного регламента:
1)  Заявление о предоставлении предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних (далее - заявление) (Приложения № 2 и № 3 к настоящему регламенту). Заявитель должен указать в заявлении причины, по которым считает допустимым и целесообразным совершение такой сделки.
К заявлению родителей (законных представителей) о разрешении на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних, не достигших возраста четырнадцати лет прилагается заявление несовершеннолетних, старше 14 лет, выражающее их мнение по предстоящей сделке и согласие на обработку персональных данных на себя и несовершеннолетнего ребенка, согласно приложению № 4 к настоящему регламенту.
Заявление также может быть подано несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет о разрешении на совершение сделки по отчуждению принадлежащего ему недвижимого имущества, согласно приложению № 3 к настоящему регламенту. К такому заявлению прилагается и заявление родителей (законных представителей), выражающее их мнение по предстоящей сделке.
Заявление составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается в Отделе, другой - у заявителя с указанием ФИО специалиста, принимающего заявление, даты принятия заявления. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
Вместе с заявлением–уведомлением от родителей (законных представителей) в Отдел необходимо подать следующий пакет документов (оригиналы и их копии):
2) паспорт заявителей (или паспорт единственного родителя);
3) заявление о согласии на отчуждение имущества от несовершеннолетнего, достигшего 14 лет и его паспорт;
4) свидетельство о рождении ребенка;
5) свидетельство о заключении или расторжения брака;
6) свидетельство об установлении отцовства (при наличии);
7) документы, подтверждающие отсутствие необходимости дачи согласия на отчуждение жилья другим родителем (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родительских прав, справка № 25) или согласие другого родителя;
8) справка формы № 3 о регистрации по месту жительства заявителей на территории ГО «город Якутск»  
Документы на приобретаемое и отчуждаемое жильё:
9) копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка (договор купли- продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство и др.);
10) копия свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации права на объект недвижимости, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка, либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка;
11) копия технического или кадастрового паспорта на объект недвижимости, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка;
В случае отложенной сделки:
12) выписка реквизитов банковского счета, открытый на имя ребенка;
13) нотариально заверенное обязательство от имени родителей (оригинал), с указанием пункта о внесении вырученных денежных средств на счет ребенка, а также приобретения на данные средства другого жилого помещения.
14) иные документы, затребованные Отделом при рассмотрении обращения по существу, в интересах несовершеннолетних, гарантирующие защиту их имущественных и жилищных прав.
При подаче, заявление составляется в 2-х экземплярах, один из которых остается в Администрации, другой – у заявителя. В заявлениях указывается ФИО специалиста, принимающего заявление, указывается дата принятия заявления.
2.16. Документы и материалы, указанные в части 8, 10 пункта 2.15 настоящего Административного регламента, запрашиваются Отделом самостоятельно у органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Указание на запрет требовать от заявителя
предоставления документов и информации

2.17. Отдел не вправе требовать от заявителя:
    представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
    представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.18. В приеме документов может быть отказано в случае, если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.

Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги

2.19. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.          
2.20. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случаях, если:
    несоответствие заявления форме, в том числе отсутствие в нем необходимых сведений;
    представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи заявителя или уполномоченного лица).

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги

2.21. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
    
Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

2.22. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

2.23. Время ожидания в очереди для подачи заявлений не может превышать 15 минут.
2.24. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

2.25. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации не позднее дня, следующего за днем поступления в Отдел в порядке делопроизводства.

Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления государственной услуг

2.26. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на инфомате (информационном стенде), а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Муниципальные служащие, предоставляющие муниципальную услугу, сотрудники ГАУ «МФЦ» обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места предоставляющих государственную услугу оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, и в местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги, а также оказание инвалидам необходимой помощи при предоставлении государственной услуги, им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.27. Показателем доступности и качества государственной услуги является возможность:
    получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
    получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
    получать информацию о результате предоставления государственной услуги.
2.28. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
    своевременность предоставления государственной услуги;
    достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;
    удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.29. Показателями качества предоставления государственной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной
услуги в электронной форме

2.30. Предоставление муниципальной услуги предусмотрено на базе ГАУ «МФЦ РС (Я)».
2.31. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с требованиями законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов и условиями заключенного между многофункциональным центром и Администрацией соглашения о взаимодействии.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, представляются заявителем в ГАУ «МФЦ РС(Я)» в соответствии с условиями заключенного между ГАУ «МФЦ РС(Я)» и Администрацией соглашения о взаимодействии.
2.32. Получение результата муниципальной услуги осуществляется заявителем в ГАУ «МФЦ РС(Я)» в соответствии с условиями заключенного между ГАУ «МФЦ РС(Я)» и Администрацией соглашения о взаимодействии.


III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1)    прием заявления и документов о проведении освидетельствования основных работ индивидуального жилищного строительства;
2)    подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3)    рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
          Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием федеральной государственной информационной
системы «Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)», административных процедур

3.2. Осуществление в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» административных процедур не предусмотрено.

Прием заявления и документов о проведении основных работ

3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о выдаче акта освидетельствования.  
3.4. При приеме заявления муниципальный служащий Отдела в присутствии заявителя выполняет следующие действия:
1)    проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия заявителя;
2)    проверяет правильность оформления заявления;
3)    регистрирует заявление в электронном делоообороте.
3.5. Заявителю при сдаче документов выдается расписка, согласно приложения № 2 к настоящему Административному регламенту, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
В случае, если заявление, указанное в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, представлены в Отдел заявителем (представителем заявителя) лично через многофункциональный центр, заявителю выдается расписка получении таких заявления и документов.
3.6. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.18 настоящего Административного регламента, специалист Департамента осуществляет возврат заявления с приложением документов заявителю либо в ГАУ «МФЦ РС(Я)» (в случае обращения заявителя через ГАУ «МФЦ РС(Я)»), либо в случае получения заявления по почте - заявителю почтовым отправлением.
Для возврата заявления в ГАУ «МФЦ РС(Я)» либо почтовым отправлением специалист Отдела осуществляет подготовку, визирование, подписание и отправку письма, в котором указывается на отказ в приеме документов с указанием причин отказа. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.7. В случае отказа в приеме документов заявителю возвращается весь представленный комплект документов с указанием причин возврата.
           3.8. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в реестре делопроизводства Отдела с присвоением ему номера и даты либо регистрация письма о возврате документов в порядке делопроизводства.
3.9. Административная процедура выполняется в день поступления заявления в Отдел.

Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых
для предоставления муниципальной услуги

3.10. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных 2.15 настоящего Административного регламента, при поступлении заявления и документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
3.11. Межведомственный запрос направляется муниципальным служащим Отдела не позднее следующего рабочего дня после регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.9 и 2.15 настоящего Административного регламента.
3.12. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются электронной подписью.
3.13. В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
3.14. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
3.15. Результатом выполнения административной процедуры является получение из территориальных органов федеральных органов государственной власти и иных организаций запрашиваемых документов и их регистрация.
3.16. Максимальная продолжительность административный процедуры составляет 5 рабочих дней.

     Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении                          муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении

3.17. Основанием для начала административной процедуры является регистрация поступившего непосредственно в Отдел или ГАУ «МФЦ» заявления о предоставлении муниципальной услуги в реестре делопроизводства Отдела и наличие результатов на межведомственные запросы.
Муниципальный служащий Отдела с момента получения полного комплекта документов, в том числе и результатов на межведомственные запросы, передает заявление с приложением необходимых документов сотруднику Отдела.
3.18.    Сотрудник Отдела осуществляет проверку представленных заявителем документов.
3.20. При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.20 настоящего Административного регламента, сотрудник Отдела, готовит мотивированный отказ в предоставлении разрешения и передает его на подпись начальнику Отдела.
3.21. Начальник Отдела после подписания мотивированного отказа передает документы муниципальному служащему Отдела для регистрации.  
3.22. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник Отдела готовит соответствующий проект распоряжения заместителя главы ГО «город Якутск».
Основанием составления мотивированного отказа в выдаче акта может являться следующее если в ходе проверки поданных документов будет установлено:
- заявителями представлен неполный комплект документов, необходимых для разрешения на совершение сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних;
- нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних при совершении сделок по отчуждению недвижимого имущества несовершеннолетних;
- выявление противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо фактов их недостоверности.
3.23. Результатом исполнения административной процедуры являются:
1) вынесение распоряжения заместителя главы ГО «город Якутск» о разрешении на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего;
2) составление мотивированного отказа в выдаче распоряжения.
3.24. Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет 5 рабочих дней.


Направление результата государственной услуги

3.25. Основанием для начала административной процедуры является поступление муниципальному служащему Отдела подписанного распоряжения о разрешении на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего или мотивированного отказа в предоставлении разрешения.
3.26. Муниципальный служащий Отдела регистрирует поступивший документ государственной услуги в электронном документообороте.
3.27. По итогам регистрации результата в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий Отдела, в случае поступления заявления в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Административного регламента направляет соответствующий результат в ГАУ «МФЦ РС(Я)».
Выдача результата в предоставлении государственной услуги производится в помещении ГАУ «МФЦ РС(Я)» с соответствии с графиком работы, указанный в п. 1.4 настоящего Административного регламента и производится лично заявителю или уполномоченному им лицу при предъявлении документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя (доверенность).
3.28. В случае поступления заявления на предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Административного регламента муниципальный служащий Отдела осуществляет направление результата услуги посредством почтовой связи на адрес заявителя, который был указан в заявлении.
3.29. Результатом выполнения административной процедуры является направление результата государственной услуги заявителю.
3.30. Максимальная продолжительность административной процедуры выдачи результата государственной услуги составляет один рабочий день.


IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными муниципальными служащими
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими осуществляется главой либо уполномоченным заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными муниципальными служащими Отдела осуществляется начальником Отдела либо его заместителем.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой либо уполномоченным заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления Администрацией государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации.
4.5. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Отделом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы Администрации на текущий год.
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается главой либо уполномоченным заместителем главы Администрации, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.7. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.
4.8. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Отделом осуществляются структурным подразделением Администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными муниципальными служащими на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
4.9. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.10. Внеплановые проверки Отдела по вопросу предоставления государственной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение Администрации на основании жалоб заинтересованных лиц и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.

Ответственность муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.11. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.12. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
4.13. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.14. Муниципальный служащий, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги и за своевременное предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.15. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Администрации. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) муниципальных служащих Администрации. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.16. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации.
4.17. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.18. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕМ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственной услугу, либо муниципального служащего

Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги:
ответственным лицом Отдела – начальником Отдела;
начальником Отдела - заместителю главы городского округа «город Якутск», в ведении которого находится Отдел.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем главы городского округа «город Якутск», или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к главе городского округа «город Якутск».

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, возникшее в ходе предоставления муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента.
5.3. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего.
5.4. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Администрации, Отдела.
5.5. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственную услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем государственную услуги.

Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
либо муниципального служащего

5.6. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
1)    нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственную услуги;
2)    нарушение срока предоставления государственную услуги;
3)    требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственную услуги;
4)    отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5)    отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6)    затребование с заявителя при предоставлении государственную услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7)    отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственную услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.7. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.

Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.8. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.9. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.10. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.11. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Срок рассмотрения жалобы

5.12. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых
ответ на жалобу (претензию) не дается

5.13. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
- если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 рабочих дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель главы городского округа "город Якутск", должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.14. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы (претензии)

5.15. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.


Результат рассмотрения жалобы

5.16. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1)    удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2)    отказать в удовлетворении жалобы.
В случае если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.17. Заявителю в течение одного рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.
5.18. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.




Руководитель аппарата                                                            П.Н. Кириллин










Приложение № 1 (справочное)
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги «Выдача разрешения на совершение
сделок по отчуждению недвижимого
имущества несовершеннолетних»



Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги

Отдел опеки и попечительства Окружной администрации г. Якутска

Должность    Адрес, телефон     Электронный адрес
Начальник Отдела
Максимова Оксана Алексеевна    г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 20/1, ка. 406, т. 40-88-32    Opeka-ykt@mail.ru
Заместитель начальника Отдела
Акимова розалия Леонидовна    г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 20/1, ка. 408, т. 40-88-32    Opeka-ykt@mail.ru
Главный специалист отдела
Степанова Ньургустана Васильевна    г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 20/1, ка. 409, т. 40-88-70    Opeka-ykt@mail.ru



Окружная администрация городского округа «город Якутск»

Должность     Адрес, телефон
Заместитель главы городского округа «город Якутск»
Степанова Наталья Романовна    г. Якутск, пр. Ленина, д. 15, каб. 406,
т. 40-88-07










Приложение № 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги «Выдача разрешения на совершение
сделок по отчуждению недвижимого
имущества несовершеннолетних»


       ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
Главе ГО «город Якутск»
____________________________
от _________________________
(полное ФИО заявителя)
зарегистрированного по адресу
____________________________
к.т._________________________
Заявление
Прошу выдать разрешение на отчуждение (продажу, дарение, обмен, отказ от права преимущественного выкупа, сдачи под залог) имущества в виде (комнаты, квартиры, жилого дома и земельного участка) по адресу ________________________ с общей площадью______, где _______ доля принадлежит на праве собственности моей несовершеннолетней(-ему) дочери (сыну)  ______________________________________________________________.
                                               (указывается полное Ф.И.О. ребенка и дата рождения)
Указывается один из вариантов:
- Денежные средства от продажи доли будут перечислены на сберегательный счёт несовершеннолетней с целью последующего приобретения жилья, где будет приобретена соответствующая доля на её имя. Имущественные и жилищные права не будут ущемлены.
- Имущественные права ребенка (детей) не ущемлены, т.к. оформлены ____ доли собственности в жилом помещении по адресу: __________, с площадью ______.
Обязуюсь в установленный законом срок после совершения сделки предоставить в Отдел опеки и попечительства копию свидетельства о праве собственности жилого помещения.
    
___________________                                        ______________/_________________/
                  (дата)                                                   (подпись)                   (расшифровка подписи)




Приложение № 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги «Выдача разрешения на совершение
сделок по отчуждению недвижимого
имущества несовершеннолетних»

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
Главе ГО «город Якутск»
____________________________
от _________________________
(полное ФИО заявителя)
зарегистрированного по адресу
____________________________
к.т._________________________
Заявление
Прошу выдать разрешение на отчуждение (продажу, дарение, обмен, отказ от права преимущественного выкупа, сдачи под залог) имущества в виде (комнаты, квартиры, жилого дома и земельного участка) по адресу ________________________ с общей площадью______, где _______ доля принадлежит мне на праве собственности
Указывается один из вариантов:
- Денежные средства от продажи доли будут перечислены на мой сберегательный счёт с целью последующего приобретения жилья, где будет приобретена соответствующая доля на моё имя.
- Мои жилищные права не ущемлены, т.к. оформлены ____ доли собственности в жилом помещении по адресу: __________, с площадью ______.




___________________                        ______________/_________________/
(дата)                                                                          (подпись)                   (расшифровка подписи)












Приложение № 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги «Выдача разрешения на совершение
сделок по отчуждению недвижимого
имущества несовершеннолетних»

ОБРАЗЕЦ

_____________________________________
(ФИО, лица дающего согласие)
Паспорт: серия ______№________________
                                                                                       Выдан________________________________
Дата выдачи___________________________
Место регистрации_____________________
_____________________________________
Согласие на обработку персональных данных
Я,____________________________________________________________________________ (ФИО лица, дающего согласие полностью)
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»,
даю согласие
Отделу органа опеки и попечительства ОА г. Якутска, находящемуся по адресу: г. Якутск, пр. Ленина, д. 15, на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152- ФЗ «О персональных данных», со сведениями, находящимися в распоряжении отдела органа опеки и попечительства ОА г. Якутска и необходимыми в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления вышеуказанной услуги.
Также на моего(-их) несовершеннолетнего(-их) ребенка (детей)/опекаемого(-ых)
_____________________________________________________________________________
Настоящее согласие действительно со дня подписания и до дня отзыва в письменной форме.

_______________                                                                          ________________________
      (подпись)                                                                                                             (расшифровка подписи)

«_____»_________________ 201__ г.

Приложение № 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги «Выдача разрешения на совершение
сделок по отчуждению недвижимого
имущества несовершеннолетних»

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ




































Приложение № 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги «Выдача разрешения на совершение
сделок по отчуждению недвижимого
имущества несовершеннолетних»

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ПО ОТЧУЖДЕНИЮ ДОЛЕЙ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПЛОЩАДЕЙ (ПРОДАЖА, МЕНА, ЗАЛОГ, ДАРЕНИЕ, ОБМЕН И ДР.)
1.Заявление-обязательство собственников жилых помещений, обоих родителей (если нет одного из родителей – справка о смерти или форма№25 из ЗАГСа, копия книжки матери-одиночки, в случае расторжения брака между родителями, обязательно согласие отца или подтверждающие документы о невозможности представления данного согласия), письменное согласие несовершеннолетних (с 14 до 18 лет), заверенное специалистом ООиП
Заявления родителей и несовершеннолетних пишутся в отделе опеки и попечительства в присутствии специалиста.
2.Прилагаются ксерокопии следующих документов на отчуждение долей жилых помещений с оригиналами:
- договоры на приватизацию, мену, куплю-продажу, дарение, свидетельство о праве на наследство по закону (копии);
- свидетельства о государственной регистрации права на собственность или выписка из ЕГРП (копии);
- технический паспорт или кадастровый паспорт жилого помещения (копии);
- на частные дома: домовые книжки, техпаспорта, кадастровый паспорт на земельный участок (копии);
- справка форма №3 о составе семьи (оригинал);
- копии паспортов родителей (листы: фотография, регистрация), если несовершеннолетний достиг 14 лет, то копия паспорта и свидетельство о рождении ребенка (копии);
-  свидетельства о рождении детей (копии);
- свидетельство об установлении отцовства (копия);
-  свидетельства о заключении или расторжении брака (копия);
- свидетельство о государственной регистрации права на собственность или выписка из ЕГРП на новое или приобретенное жилье на несовершеннолетних (копии)
- извещение (предварительное согласие) при сдаче под залог доли несовершеннолетних;
- копия лицевого счета несовершеннолетнего, на который вносится денежная сумма стоимости имущества несовершеннолетнего (доли собственности). Об этом оформляется нотариально заверенное обязательство (оригинал), с указанием пункта о внесении вырученных денежных средств на счета детей, а также приобретения на данные средства другого жилого помещения. В случае заключения предварительного договора купли продажи дается разрешение на снятие денег с лицевого счета несовершеннолетнего.
-разрешение на регистрацию в населенном пункте субъекта Российской Федерации в случае выезда семьи по новому адресу ОВДП (полиция) форма №6.
3. Граждане, проживающие в районах РС(Я) и продающие жилые помещения в г. Якутске обязаны получать разрешения в органах опеки и попечительства своих районов по месту проживания.
На основании представленных Вами документов в течении 15 рабочих дней готовится распоряжение на отчуждение жилой площади. Распоряжение администрации г. Якутска не имеет сроков давности, может быть отменено самой администрацией г. Якутска, прокуратурой или судебными органами. В случае отказа органами опеки и попечительства в выдаче разрешения на отчуждение жилой площади, в течение этого же срока выдается письменный ответ с указанием причины отказа в выдаче разрешения.
Спорные вопросы решаются в судебном порядке.
Не требуется разрешения собственникам на продажу, мену, дарение, обмен в том случае, если несовершеннолетние дети только прописаны по данному адресу.
Время приема: понедельник с 14.00 до 17.00ч., вторник с 09.30ч. до 12.30ч., среда с 09.30ч. до 12.30ч., четверг с 14.00 до 17.00ч.
Все копии документов предоставляются с оригиналами!!!


Возврат к списку