06.11.2017

Якутяне и москвичи обменялись опытом по оказанию электронных услуг

06.11.2017 278 Глава города

Якутяне и москвичи обменялись опытом по оказанию электронных услуг

В рамках «Дней Республики  Саха (Якутия) в Москве» 3 ноября в Комитете государственных услуг города Москвы прошел круглый стол по обмену опытом в части организации работы Портала городских услуг и сервисов, модернизации и реинженирингу госулуг, а также проектов  «Активный гражданин» и OneClickYakutsk. С представителями Комитета госуслуг, Департамента информационных технологий и МФЦ города Москвы встретились глава Якутска Айсен Николаев, первый заместитель министра связи и информационных технологий РС (Я) Николай Гришаев, руководитель МФЦ Таисия Батуева, руководитель портала OneClickYakutsk Маргарита Попова и другие.  

По словам зампредседателя Комитета госуслуг г. Москвы Ольги Соколовской, сегодня комитет оказывает в электронном виде 176 услуг, часть из них – исключительно в электронном виде. Так, например, записать ребенка в садик или в первый класс, подать заявку на ЕГЭ или на поступление в среднее профессиональное учебное заведение москвичи могут только в электронном виде.  Три основных направления, по которым ведется работа комитета – сокращение сроков предоставления услуг, расширение количества оказываемых услуг, и перевод услуг исключительно в электронный вид там, где это возможно.

Глава Якутска Айсен Николаев поинтересовался, за счет чего идет сокращение сроков, и нет ли возражений у населения, когда традиционную услугу типа записи в школу переводят исключительно в электронный вид.  

Выяснилось, что сроки сокращаются за счет внутренней маршрутизации заявок, а перевод услуг исключительно в электронный вид жители Москвы встречают с пониманием, поскольку этому процессу всегда сопутствует разъяснительная работа в СМИ. По второму вопросу заместитель директора ГБУ МФЦ г. Москвы Артем Алексеев также пояснил, что во всех 118 МФЦ Москвы есть компьютеры с доступом в интернет и дежурные консультанты, которые буквально берут человека за руку и помогают ему оформить заявку в электронном виде.

Представителей РС (Я) интересовала также система мониторинга исполнения заявок и вопросы межведомственного взаимодействия.

Говоря о межведомственном взаимодействии,  Айсен Николаев обратил внимание участников круглого стола на проблему «дальневосточного гектара» - когда соответствующая заявка попадает в муниципалитет, ее рассматривают согласно срокам внутреннего регламента, но при этом муниципалам не видно, какое время заявка находилась на предыдущих этапах в других инстанциях, и, соответственно, сколько у них реально времени на ответ – из-за чего часто возникают просрочки.

Подробно об опыте межведомственного взаимодействия Комитета госуслуг Москвы с Росреестром, Пенсионным фондом России, МВД, ФМС и другими федеральными структурами московских коллег расспросили первый заместитель министра связи Николай Гришаев и руководитель МФЦ Таисия Батуева.
Кроме того, коллеги обсудили вопрос необходимости предоставления заявителями бумажных оригиналов сканированных документов. По регламенту Комитета госуслуг для принятия заявления, к примеру, на социальную выплату, достаточно скана документа, поскольку предоставленная гражданами информация все равно перепроверяется, и в случае, если она была предоставлена неверно, выплата может быть приостановлена, а неправомерно уплаченная ее часть - взыскана с заявителя.

Зампредседателя КГУ г. Москвы  Алина Арутюнова рассказала якутским коллегам о системе электронных голосований «Активный гражданин», которая была запущена 21 мая 2014 года по примеру портала OneClick Yakutsk, работающего с мая 2013 года.

В системе на данный момент зарегистрировано 1 млн 900 тысяч пользователей, в голосованиях, которые проходят на «Активном гражданине» два раза в неделю, в среднем принимает участие 200 тыс человек. Нижней, как и верхней, границы по количеству участников голосования нет, решение принимается простым большинством. На голосование выносятся исключительно вопросы от органов исполнительной власти – чаще всего они касаются сфер благоустройства, образования, культуры, спорта. В среднем голосование длится 21 день, но может продолжаться и дольше. Из 2700 голосований, прошедших на сайте за 3,5 года его существования, реализовано 1700 решений. Это связано с тем, что реализация ряда решений запланирована на более отдаленный срок, пояснила Арутюнова. Для регистрации в системе достаточно номера мобильного телефона.

- То есть прописка не нужна, я тоже могу зарегистрироваться, и из Якутска участвовать в ваших голосованиях? – полушутливо спросила Таисия Львовна.

- Мы отдаем предпочтение номерам с московским префиксом, но будем рады учесть и ваше мнение, - серьезно ответили москвичи.  

Московские коллеги высоко оценили уровень многофункциональной платформы  OneClick Yakutsk, позволяющей не только проводить голосования по заданным темам, но и проводить онлайн публичные слушания, отчетность должностных лиц в прямом эфире, собирать идеи и предложения горожан, организовывать единомышленников для акций и субботников,  подавать заявки на софинансирование народных инициатив, оценивать работу управляющих компаний и многое другое.

В завершение встречи руководитель портала OneClickYakutsk Маргарита Попова подарила московским коллегам по экземпляру книги «Якутск 385 от А до Я», выпущенной порталом в этом году к юбилею  города и составленной ими из городских рассказов, фактов и историй, присланных пользователями – это уже третья подобная книга после «Фактов о Якутске» и «383 факта».

Ирина Ефимова, пресс-секретарь главы г. Якутска

Яндекс.Метрика \