Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

СМИ

В 2017 году в Якутске отремонтируют более десяти дорог

21.04.2017

News.Ykt.Ru

В 2017 году в Якутске отремонтируют более десяти дорог

С приходом весны начался новый строительный сезон, а вместе с ним плановая подготовка ремонта дорог города Якутска.

Весенний период прежде всего отличается обилием транспортных средств на дорогах, а значит, судьба улично-дорожной сети волнует большинство горожан. На данный момент уже известны участки улиц, на которых в 2017 году пройдут плановые строительные работы.

О проделанной работе, планах и этапах ремонта рассказал начальник Управления дорог Окружной администрации города Якутска Валерий Домотов:

- У нас в апреле начались подготовительные работы. Сейчас мы завозим весь необходимый материал для планового ремонта дорог. И уже после праздников, начиная с середины мая, мы приступим к самому ремонту. Сегодня у нас в планах следующие объекты:

- капитальный ремонт ул. Кальвица на участке от ул. Дзержинского до ул. Жорницкого;
- капитальный ремонт ул. Ломоносова на участке от ул. Петровского до ул. Октябрьская;
- капитальный ремонт ул. П. Алексеева на участке от ул. Лермонтова до ул. Пирогова;
- капитальный ремонт ул. Жорницкого на участке от Объездного шоссе до ул. Строителей;
- строительство транспортной развязки на пересечении ул. Кальвица - Пирогова - Жорницкого;
- ремонт ул. Чернышевского, Хабарова на участке от ул. Кулаковского до ул. Чиряева;
- капитальный ремонт ул. Чиряева на участке от ул.Хабарова до ул. Дзержинского;
- ремонт ул. Кулаковского на участке от ул. Чернышевского до пр. Ленина;
- капитальный ремонт подъездной дороги к Медцентру на участке от кольцевой развязки Гимеин до КПП "Медцентр";
- реконструкция Окружного шоссе на участке от Автострады 50 лет Октября до Вилюйского тракта (1-ая очередь), от Автострады 50 лет Октября до ул. Жорницкого, с кольцевой развязкой на пересечении с ул. Жорницкого;
- реконструкция ул. Автодорожная на участке от ул. Дежнева до Покровского тракта.

Основными критериями выбора дорог можно назвать недостатки дорожного устройства, требование нормативного документа в части межремонтного срока, обращения граждан.

Управление дорог совместно со структурными подразделениями формируют план ремонта улично-дорожной сети. Туда включаются такие участки дорог, которые на данное время находятся в неудовлетворительном состоянии. Уже ведутся переговоры о планах устройства дорог на 2018-2022 гг.  

Таким образом, с момента проведения ремонта по определенной категории дороги, наступает межремонтный срок. Например, если мы по ул. П. Алексеева в этом году будем делать ремонт, то следующий ремонт должен проводиться не ранее 2023 года. Улица Кальвица в 2014 году была отремонтирована в первом этапе на участке от Богдана Чижика до Дзержинского, поэтому сейчас по плану должен начаться второй этап, где нужно отремонтировать остаток дороги. 

Улица Ломоносова застроена жилыми домами, рядом Автовокзал, студенческая поликлиника и детский сад, поэтому устройство данной улицы волнует прежде всего горожан. И с учетом того, что к нам поступило большое количество обращений, было решено включить улицу Ломоносова в план 2017 года. Также на портале One click Yakutsk мы вывесили наш предварительный план по ремонту дорог 2018-2022 гг. на обсуждение граждан. По результатам обсуждения мы принимали решения о переносе ремонта некоторых дорог на другой год и т.д.

Планируем завершить предстоящие в этом году ремонтные работы до конца строительного сезона — это октябрь-ноябрь 2017 года. И для того, чтобы в этот период жители беспрепятственно могли передвигаться по городу в общественном транспорте, перед началом работы мы оповестим жителей о смене маршрутов. Предположительно, изменения должны коснуться большинства маршрутов, так как многие автобусы проходят по всем основным дорогам Якутска. К примеру, перекрыв улицу Чиряева, мы обязаны будем изменить траекторию движения уже 4-х маршрутов. 

Тяжеловесный транспорт — одна из основных причин повреждения дорожных покрытий, поэтому в весенний период мы начинаем работу по ограничению движения большегрузного транспорта. Соответствующее постановление выходит со стороны окружной администрации и направляется ресурсным организациям, а также в контрольный надзорный орган, который будет работать по соблюдению требований. 

В прошлом году мы начали большую работу по выявлению недостатков дорожного устройства. Подрядная организация и наши сотрудники Управления дорог совместно с заказчиком выезжают на тот участок, который был планово отремонтирован, и выявляют недостатки дорожного устройства. Недостатки — это те вещи, которые не были исполнены согласно проекту: отсутствует дорожный знак, асфальт провалился. Это фиксируется и отправляется для исполнения подрядной организации. Сейчас по этой части ведется довольно большая работа. 

Также нами рассматриваются почти все проекты проведения земляных и буровых работ по прокладке инженерных сетей или коммуникаций в городе. Этот вопрос достаточно серьезный. В народе сложилось такое мнение, что, как только положат асфальт, после этого, разломав новое дорожное покрытие, прокладывают трубы. Такие работы, конечно, идут во взаимосвязи с ремонтом улично-дорожной сети. Поэтому, во избежание таких случаев, мы совместно с ресурсоснабжающими организациями пришли к единому мнению, что все работы по строительству инженерных сетей или коммуникаций должны проводится до ремонта дорог. 

Сейчас Управление дорог является ответственным секретарем межведомственной комиссии окружной администрации по обеспечению безопасности дорожного движения, куда входит УГТН, ГИБДД, ресурсоснабжающие организации, структурные подразделения окружной администрации. На данной комиссии мы рассматриваем все вопросы, которые касаются улично-дорожной сети и транспортной ситуации в целом. Совместно решаем такие вопросы, как перенос автобусной остановки, обустройство пешеходного перехода, уличное освещение, ямочный ремонт и т.д. 

Наша задача — улучшить то, что было. Если взять Окружное шоссе, участок от Автострады 50 лет Октября до ул. Жорницкого, который мы планируем отремонтировать первым этапом, то первым делом обращаем внимание на то, что там сконцентрирован авторынок. Когда человек покупает новую машину, прежде всего он хочет выехать на ней на хорошую дорогу. Но когда дорога представляет из себя то, что там творится сегодня, встает острая необходимость провести на этом участке ремонтные работы. Сейчас там автомобили стоят вдоль дороги и пешеходы вынуждены идти по проезжей части, что может повлечь за собой ДТП. Ямы, ухабы, отсутствие тротуаров и ограждений предоставляют неудобства не только для покупателей и продавцов транспортных средств на авторынке, но и для всех остальных участников дорожно-транспортного движения. Однако у нас есть хороший опыт в проведении таких плановых ремонтов. И если сравнивать то, что было 5 лет назад, и то, что есть сейчас, то можно отметить эффективность реализованных проектов. 

За пять лет с 2012 по 2016 годы капитальный ремонт и реконструкция проведены на 76 участках 56 улиц города протяженностью 72,6 км, что считается хорошим показателем. В 2015 году были успешные мероприятия по уширению перекрестков по Дзержинского — Кальвица и Федора-Попова — Пояркова, которые позволили разгрузить транспортный поток и ликвидировать автомобильные пробки. Ремонт Короленко также способствовал тому, что мы сняли нагрузку с улицы Курашова, если учитывать то, что до ремонта Курашова фактически «стояла». 

К примеру, улица Пушкина в прошлом году была грунтовым покрытием. Буквально, это было направление, а не дорога. С учетом того, что квартал в то время активно застраивался, было принято решение отремонтировать улицу, примыкающую к улице Лермонтова, которая, в свою очередь, вела к стадиону «Туймаада», где проходили все мероприятия «Дети Азии». До ремонта там не было ни тротуаров, ни ограждений, ни бордюров, ни асфальта. Сегодня по ул. Пушкина могут ездить машины, также она способствует разгрузке улицы Лермонтова. Также в прошлом году был проведен ремонт таких улиц, как Кузьмина, Тургенева, Халтурина, Дежнева, Каландаришвили, Билибина, Пояркова, Кулаковского, Ойунского, Петровского и примыкающих к Олимпийской деревне улиц. В процессе реконструкции улицы Автодорожная было проведено расширение дороги до 4 полос. В этом году планируется завершить работы полностью. 

Также мы не забываем и про окраины. У нас была проведена большая работа по улице Экспериментальная в Мархе. Первый этап был от Маганского тракта до улицы Заводская. В планах на втором этапе ремонта обустроить полностью всю улицу. Колоссальная работа была проведена по Покровскому тракту. До этого там было не проехать. Сегодня там — современная дорога со всеми необходимыми элементами, по которой удобно ездить.

Поэтому плановые ремонтные работы способствуют улучшению качества жизни не только отдельных кварталов, но и могут улучшить обстановку всего города в целом. И сейчас мы можем представить, какого результата стоит ожидать в конце строительного сезона. Планы хорошие, их много, и мы уверены, что справимся с этой задачей.



Дата создания: 21.04.2017 11:13:17
Дата изменения: 21.04.2017 11:14:47

Возврат к списку